Мир под видом вечности

Крестовый поход Хроно продолжается...
Текущее время: 17-05, 02:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статьи и рецензии по КпХ
СообщениеДобавлено: 05-12, 17:48 
Не в сети
Темная Звезда
Темная Звезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-08, 16:39
Сообщения: 439
Откуда: Из Москвы!
Вот пожалуй нужен все же такой раздел, потому как на просторах инета, бывает попадаются весьма интересные статьи и релизы на КпХ. И не всегда такие статьи уместно разбивать на части и запихивать их кусочки в обсуждения тех или иных героев, потому как страдеат целостное восприятие данных работ. Вот в этом раздельчике, если, кто что найдет, прошу выкладывать, статейки, рецензии, релизы и прочее имеющее к этому отношение. А уж если, кто сам захочет написать подобную маштабную работу, отступив от отдельного обсуждения персонажей, то это только по приветствуется.

_________________
Imperare sibi maximum imperium est.*
*Власть над собой - высшая власть.*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 17:53 
Не в сети
Темная Звезда
Темная Звезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-08, 16:39
Сообщения: 439
Откуда: Из Москвы!
А вот и первая статья в разделе...

-----------------------------------------------------------------------------------

Ангелы революции

«Он был в некотором отношении
исторический человек.
Ни на одном собрании, где он был,
не обходилось без истории.»
(Н.В.Гоголь)


«Chrno Crusade» можно назвать историческим сериалом. Действие происходит в Соединенных Штатах Америки, в конце 20-х годов XX века – в так называемые «золотые двадцатые», хорошо знакомые зрителю по гангстерским боевикам. Подпольная торговля спиртными напитками и раздел сфер влияния между бандами, джаз и фокстрот – все это нам показывает кино. Но аниме практически не касается этой реальности, движется параллельно ей. Авторы выбрали путь пара-истории: они накладывают свой узор поверх знакомых нам фактов, скрепляя реальность и вымысел в узловых точках. В результате получается причудливая мистическая повесть на канве реальных исторических событий, придающая неожиданный оттенок тому, что мы знаем. Подобный прием не слишком распространен в кинематографе и анимации, но в последнее время он захлестнул русскоязычную фантастику. Из ярчайших примеров могу назвать творчество А.Лазарчука и Г.Л.Олди.



У Олди есть роман, который называется «Нам здесь жить» (в черновом варианте это произведение называлось «Армагеддон был вчера»). Основная суть его состоит в том, что мир меняется кардинально, а люди не успевают измениться вслед за ним и спешат хоть как-то приспособиться, чтобы выжить. Нечто подобное случается в «Крестовом походе Хроно»: немногие люди (и нелюди) понимают, что происходит, и стараются повлиять на ситуацию, тогда как подавляющее большинство мечется в ужасе, как перепуганное стадо овец, и бросается за тем вожаком, который кажется им надежнее. А лучший вожак овечьей отары, как известно, козел...

В мире описываемого сериала на роль козла претендует падший ангел. В кино и в литературе европейского направления образ дьявола рисуется темными красками, преимущественно черной и красной, тогда как в аниме нередко эти персонажи внешне вызывающе светлые: Мураки («Yami no Matsuei»), Сессёмару («Inuyasha») и многие другие злодеи, которых не хочется называть этим словом. Возможно, дело в традиционной японской цветовой символике, где белый всегда был цветом смерти. Поэтому образ тьмы в анимэ оказывается светлым, как, в данном случае, Аион.

Сериал пронизан христианскими идеями и образами: от названия до отдельных фраз участников мистерии, но трактовка во многом отличается от канонической. Общеизвестно, что из иудаизма в христианство перешла идея дуализма, противопоставления: в мире четко разделены добро и зло, рай и ад, агнцы и козлищи. В этом же ключе все действующие лица «Chrno Crusade» взаимодействуют парами: Бог – Пандемониум (верх – низ), Бог – Аион (эволюция – революция), Аион – Хроно (рассудок – чувства), Аион – Ремингтон (активное действие – пассивное наблюдение), Ремингтон – Де Фо (ангел – дьявол), Ремингтон – сестра Кейт (равнодушие – сопереживание), сестра Кейт – Азмария (опыт – наивность), сестра Кейт – Розетта (строительство – разрушение) и т.д. Даже если персонажи объединяются в группу внешними условиями, они взаимодействуют внутри группы в паре: Ремингтон и Розетта относятся друг к другу как начальник и подчиненная, Ремингтон и Джошуа – как опекун и воспитанник, Розетта и Джошуа – как сестра и брат, но в целом треугольнике отношения не развиваются, а продолжают оставаться асимметричными.

Если Вселенная построена на противоречиях, неудивительно, что она нестабильна и легко распадается на составные части. Это касается и взаимоотношений героев, и событий в мире. Конфликты служат движущей силой на земле: межличностные (Розетта и Сателла), межклановые (христианка сестра Кейт и демон Хроно), между группировками людей (орден Магдалы и «крестоносцы-крузейдеры»), между падшими ангелами и демонами (группа Аиона и адское сообщество)... Несогласия разрывают плоть бытия, и «грешник» Аион надеется разрушить этот мир, чтобы построить новый, более совершенный,– мир, который будет опираться на единство всех и вся.



Главным во Вселенной «Крестового похода Хроно» является Бог, но главным действующим лицом оказывается падший ангел. Создается впечатление, что Бог исповедует буддистский идеал не-деяния, тогда как Аион разворачивает активные действия в лучших традициях средневекового христианства. Он ведет крестовый поход на Бога, приближая приход Рая на Землю. Иными словами, проповедует Армагеддон. Аион – отступник, от которого отвернулось Небо, и которого отвергает Ад, он – иной, готовящий плацдарм для боевых действий на земле.

Как и всякий революционер, Аион проповедует высокие идеалы и действует ради них жестко и жестоко. В его словах проскальзывают догматизм и непримиримость, так знакомые нам по истории Страны Советов того же временного периода (напомню, что подготовка к масштабным репрессиям началась с 1928 года). Он готов пожертвовать и пешками (рядовыми людьми), и фигурами покрупнее (своими соратниками), лишь бы победить того, кто однажды одолел его и сверг с Небес. Одной из фигур, разыгранных в многоходовой комбинации, оказывается ближайший сподвижник Аиона, равноценный ферзю, – Хроно.

Когда-то Хроно был первым, подключившимся к революции Аиона, вместе они собрали группу, вместе были низвергнуты в ад, вместе ушли на землю... Но, подобно лермонтовскому Демону, холод в душе Хроно растоплен любовью. Магдалина, которую он встречает почти случайно, поражает изверившегося демона своей свежестью, чистотой и открытостью. Удивление перерастает в приязнь, а после в любовь... Но Хроно слишком поздно осознает, что именно он чувствует, ведь высшая форма выражения истинной любви – самопожертвование ради Него, единственного. Магдалина меняет свою жизнь на жизнь Хроно, и он остается с открытой раной в душе, как и герой поэмы М.Ю.Лермонтова.

Спустя некоторое время рядом с Хроно появляется Розетта Кристофер. Она заметно отличается от кроткой нежной Магдалины: шумная, энергичная Розетта заражает своим жизнелюбием и Хроно. Она также подписывает контракт и связывает свою жизнь с жизнью бывшего демона. И Хроно запрещает себе думать о магии числа «2» в этом мире, о том, что все повторяется... Он прорывается сквозь течение событий, чтобы на этот раз все завершилось иначе. Отныне единственной движущей силой для него является забота о безопасности Розетты.

Сериал рассказывает о тяжелом времени, и каждому из действующих лиц в какой-то момент хочется упасть на колени и возопить, подобно героям древнегреческой трагедии: «Боги, за что караете?!» Кто-то ломается и плывет по течению, кто-то, сжав зубы и сплевывая кровь, упорно продолжает свое движение. И только две силы не ведают сомнений (или тщательно скрывают внутренний диссонанс) – Бог и Аион.



Самого Бога (в соответствии с традицией) мы не видим и не слышим, есть только его представитель на земле, который был вынужден отказаться от крыльев, чтобы спуститься к людям. Ремингтон представляет собой все бессилие и пассивность добра, которое вынуждено противостоять вооруженному до зубов злу, подставляя то одну, то другую щеку. Когда монахиня возмущенно спрашивает: «Неужели вы не знали о том, что задумали демоны?» Он может только с горечью сказать: «Не знал. Точнее, меня не поставили в известность...» В таких условиях может пошатнуться вера даже у ангела. Один из героев «Пасынков Восьмой заповеди» (Г.Л.Олди) задается богоборческим вопросом: «Если Суд над нашими душами еще не произошел, кто смеет вынести нам приговор и отправить в рай или в ад?» Ремингтон также чувствует, что над людьми вершится «правосудие» без суда и следствия. Не потому ли он говорит в конце: «Я – грешник,»– что справедливость Бога вызывает у него сомнения?

Аион, напротив, решил для себя, что важно, и потому неуклонно движется к намеченной цели: свержению действующего порядка и устройству нового. Этот герой более похож на ангела, чем Ремингтон, особенно в финале, но только на ангела молодого мира, а не дряхлого. Когда появляется Святая, рядом с ней оказывается Аион. Хроно, желая спасти Святую от своего заклятого врага, получает страшные ожоги от ее руки, Аион же (физически – такой же демон) безопасно для себя манипулирует ею. Отступник не знает жалости, ибо это чувство пагубно для воина. Он – холодный расчет, так как чувства затуманивают взор и мешают принимать решения. Бывший ангел не отказался от идеи добра, но считает, что путь к нему лежит через необходимое зло. Все действия Аиона соответствуют шаблону «добра с кулаками». Из козлища он превращается в козла отпущения, берущего на себя чужие грехи. И когда при смерти он повторяет последние слова Христа: «Господи, почему отвернулся ты от меня?» – кто знает, насмешка это или искренняя тоска по утраченному раю?



Концовка сериала поражает своей неожиданностью, так пусть события последних двух серий останутся для вас сюрпризом. Только скажу про финал, что каждый получает по делам его. Хроно – само время, текущее и меняющееся. Он жертвует собой ради Розетты, но та не хочет принять жертву. Он – воплощение прошлого и заслужил покой. Аион – вечность, не знающая усталости и пощады. Его путь не окончен. Армагеддон будет завтра, и нам здесь жить...

Автор Kotoko

_________________
Imperare sibi maximum imperium est.*
*Власть над собой - высшая власть.*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 18:51 
Не в сети
Ведьма
Ведьма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-09, 16:14
Сообщения: 461
Откуда: из Сибири
Шикарная статья! Очень интересный разбор характеров героев - имхо, лучшая статья, сделанная на аниме (для меня манга все равно лучше=)) )
Цитата:
Аион – вечность, не знающая усталости и пощады. Его путь не окончен.

Хммм... Спорное утверждение...

_________________
...Подставить скулу под удар сапогом,
Прощать закадычных врагов.
Смиренье, как море, нет в нем берегов -
Мы вышли на берег другой.
В душе - темнота, и в конце - темнота,
И больше не надо прощать ни черта,
И истина эта мудра и проста,
Как вспышка ножа у хребта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB